+380 (50) 380-8022



Семинар по вопросам повышения инвестиционной привлекательности территорий в Феодосии

17.06.2011

15 - 17 июня в Феодосии, на берегу Черного моря, был проведен семинар по вопросам повышения инвестиционной привлекательности территорий. Семинар проходил  в рамках проекта GIZ «Повышение квалификации молодых управленцев в области современных методов стимулирования регионального и местного экономического развития» Крыма. Группа участников  была  сформирована из числа руководителей и специалистов управлений экономики, предпринимательства, инвестиционной деятельности и туризма Министерства экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Министерства по курортам и туризму, городских и районных государственных администраций Крыма


Цель семинара  

  • изучение опыта Германии в применении инструментов регионального маркетинга для содействия повышению конкурентоспособности регионов и привлечению инвестиций
  • изучение методов оценки инвестиционной привлекательности регионов
  • освоение практических инструментов регионального маркетинга для решения задач повышения инвестиционной привлекательности Крыма

Семинар проводился в интерактивном режиме с использованием мини-лекций, тематических дискуссий и кейс-метода. 

В рамках семинара были рассмотрены следующие темы:

  • опыт Германии в организации работы по содействию привлечению инвестиций на уровне федерации, земли и муниципалитетов
  • разграничение полномочий и функций между органами власти и агентствами по привлечению инвестиций на национальном и региональном уровне
  • возможности и перспективы применения немецкого опыта в Украине
  • оценка инвестиционной привлекательности региона: методы, факторы, индикаторы, принципы разработки инвестиционного паспорта региона
  • связь между конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью региона
  • роль регионального брендинга и маркетинга в привлечении инвестиций
  • практические инструменты разработки маркетинговой стратегии региона

Рассмотрение этих тем осуществлялось на основе тандемного подхода, предусматривающего совместную работу немецкого и украинского эксперта. Взаимодействие немецкого и  украинского эксперта обеспечивало точную фокусировку дискуссий на наиболее важных для участников вопросах, рассматриваемых сквозь призму применения полученных знаний в практической деятельности. По мнению участников тандемная модель проведения семинаров полностью себя оправдывает и способствует более глубокому освоению учебного материала.

Как и на предыдущем семинаре в Форосе в центре внимания участников находились учебные темы, связанные с рассмотрением практических аспектов применения инструментов регионального маркетинга и брендинга для повышения конкурентоспособности Крыма, его городов и районов и привлечения инвестиций.  Предложенные для анализа кейсы позволили участникам семинара приобрести базовые навыки применения методов и инструментов регионального брендинга и маркетинга. Также участники получили практические рекомендации по разработке концепции бренда Крыма и региональной маркетинговой стратегии. 

На заключительном круглом столе все участники отметили высокую актуальность тем семинара, их прямую связь с решаемыми сегодня задачами повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Крыма и выразили пожелания продолжить работу в проекте.

Семинар проводили руководитель отдела Федерального министерства экономики и технологий г-н Герхарт Майер и эксперт Branders в области территориального брендинга и маркетинга доктор Евгений Клисенко.


Украина, 01103, Киев, ул.Киквидзе, 44

Тел:
+380 (50) 380-8022
E-mail:
welcome@branders.com.ua
На сайт Iv Design
© Branders, 2010-2011